Техник НН

Техник » Лифты » Определение количества пассажиров Лифта

Определение количества пассажиров Лифта

Просмотров: 2171 Комментариев: 0 Раздел: Лифты



Правильное определение количества пассажирских лифтов для гражданских зданий имеет, с точки зрения эксплуатации этих зданий, исключительно большое значение.

Недостаточное количество пассажирских лифтов в жилых зданиях создает тяжелые условия для проживающих в доме, а в общественных, административных и культурно-бытовых зданиях приводит к перегрузке лифтов, а, следовательно, и к быстрому износу, а также и к нарушениям нормального обслуживания пассажиропотоков.?

Излишнее количество лифтов приводит к излишним значительным ежегодным затратам на ремонт, обслуживание и эксплуатацию здания.

Кроме того, излишнее количество лифтов занимает внутри здания объем, который непроизводительно и неэкономично используется, увеличивает первоначальные капитальные затраты при постройке здания и снижает рентабельность здания в течение всего времени его эксплуатации, которое исчисляется сроками 100 и более лет.

Определение количества пассажиров Лифта

По принятой в настоящее время методологии расчета лифтовых установок расчет количества пассажирских лифтов ведется на максимальный пик пассажиропотока. Если этот пик потока пассажиров распространяется, например, на пять минут, то его приводят к часовому потоку.

Зная, какое количество пассажиров необходимо перевезти в течение часа, следует затем определить производительность того лифта, который предназначается для обслуживания этого потока за то же время. Под производительностью понимают количество пассажиров, перевозимых одним лифтом в один час.

При этом под временем пика пассажиров надо понимать время, в течение которого число пассажиров, ожидающих подъема, было больше номинальной вместимости кабин всех лифтов, обслуживающих данный пассажиропоток. Таким образом, если в течение пяти минут у лифта с грузоподъемностью на 5 человек число ожидающих сохранялось более пяти человек, то можно сказать, что имеется пятиминутный пик.

Как показали специальные исследования, в жилых домах, где грузоподъемность лифтов принята 350 кг, в подавляющем большинстве случаев не наблюдается пятиминутный пик пассажиропотока, поэтому в обычных жилых домах невысотного типа рекомендуется вести расчет количества лифтов на часовой пассажиропоток в наиболее нагруженное время суток. При таком расчете количество лифтов по сравнению с расчетом на пятиминутный пик уменьшится, так как приведенный часовой поток больше фактического часового потока.

Однако, если жилой дом расположен вблизи предприятия или учреждения, где большинство проживающих работает или если лифт обслуживает большое количество проживающих не одной только секции дома, а всего дома или его большей части, то следует вести расчет на пятиминутный пик пассажиров — так же, как и для административных зданий.

Очевидно, что при расчете количества лифтов на пиковый поток пассажиров мы в среднем в течение суток будем иметь недогрузку установленных лифтов. Вместе с тем уменьшение количества лифтов приводит к неизбежному увеличению времени ожидания пассажиров в часы пик.

Наиболее рационально лифты используются в тех случаях, когда они группой обслуживают здание или секцию здания в отличие от наиболее распространенных, к сожалению, случаев, когда один лифт обслуживает одну секцию здания.

В этом случае группового обслуживания лифтами здания время ожидания тем меньше, чем больше число лифтов в группе, а резерв количества лифтов во внепиковое время позволяет хорошо обслужить ремонт и текущее техническое обслуживание и надзор по такому графику, который обеспечивает непрерывную работу лифтового транспорта в доме. При этом даже в аварийных условиях транспорт работает, создавая только несколько увеличенное время ожидания во время пикового потока пассажиров, т. к. аварийный выход всех лифтов группы одновременно мало вероятен.

Когда же планируют в жилых домах одиночные лифты, обслуживающие изолированные одиночные секции, которые по заселенности не могут обеспечить использование лифтов на полную их мощность, то в этих секциях домов во время ремонта и технического обслуживания лифты останавливаются зачастую на продолжительное время, что создает для жильцов крайне тяжелые условия проживания.

В высоких жилых домах в 10 и более этажей в каждой секции по соображениям пожарной безопасности обязательна установка не менее двух лифтов. Если эти два лифта обслуживают секцию, где по расчету достаточно одного лифта, то такое лифтовое хозяйство является нерентабельным.

В малонаселенной секции дома можно получить групповое обслуживание лифтов, если, например, вместо одного лифта грузоподъемностью на 500 кг (7 человек) запроектировать два лифта по 250 кг. Однако следует иметь в виду, что для каждой грузоподъемности устанавливается по ГОСТу соответствующий размер кабины и при малой грузоподъемности размеры кабины становятся настолько малыми, что они не обеспечивают перевозку в лифте детских колясок, велосипедов, некоторой мебели и пр.

По указанным причинам лифты грузоподъемностью 250 кг из ГОСТа 5746—58 для пассажирских лифтов исключены.

Таким образом, чтобы обеспечить групповое обслуживание лифтами здания, необходимо при планировке здания обеспечить на один лифт на время пик пассажиров нагрузку, соответствующую номинальной производительности лифта, избегая дорогих излишеств.

При наличии в каждой секции самостоятельного входа и самостоятельного лестничного марша и при наличии проходов между отдельными секциями можно обеспечить групповое обслуживание 8—10-этажного здания лифтами наименьшей грузоподъемности 350 кг.



 

Оцените работу движка [?]

Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Популярные тэги

Чтение RSS