Техник НН

Техник » Лифты » Производительность пассажирских лифтов

Производительность пассажирских лифтов

Просмотров: 1511 Комментариев: 0 Раздел: Лифты



Если известно время кругового рейса лифта в сек, то, узнав число рейсов в час и умножив его на емкость кабины, получим число человек, перевозимых одним лифтом в одном направлении в течение часа.

В жилых домах лифты, особенно при наличии более 7—8 этажей, должны работать в двух направлениях с вызовом кабины на любой этаж. Однако при расчете на часовой или пятиминутный пик потока пассажиров можно исходить из предположения, что во время пик пассажиры жилого дома будут только подниматься в вечернее время и только спускаться утром. Такое же предположение следует сделать при расчете количества лифтов в административном здании и в здании учебного заведения, если расчет количества ведется на пик пассажиропотока.

Коэффициент загрузки принимается равным 0,7—0,8 при расчете количества лифтов на время пик только в тех случаях, когда большинство пассажиров входит в кабину с ручным багажом, например, в магазинах, гостиницах.

Производительность пассажирских лифтов

Когда формулой производительности пользуются для расчета эксплуатационной емкости, то коэффициент загрузки может быть принят после соответствующего наблюдения. В жилых домах этот эксплуатационный коэффициент во многих домах не превышает 0,4, что указывает на нерациональный расчет лифтовой установки или, вернее, на отсутствие правильного расчета.

Время, затрачиваемое пассажирами на вход в пустую кабину на первом или верхнем этаже, принимается в среднем 1 сек на человека при ширине двери до 700 мм. При ширине двери 1200 мм могут пройти одновременно 2 человека, и можно принять

равным 0,5 сек. При промежуточных значениях размеров ширины дверей время определяется путем интерполяции.

Время на выход пассажира из кабины U принимается 0,8— 1,0 сек. На выход из кабины первого пассажира следует прибавлять 1 сек. При неточных остановках кабины более 50 мм от уровня этажной площадки время следует увеличить на 10—20%.

Из сказанного следует, что производительность пассажирских лифтов зависит от емкости кабины (грузоподъемности), от высоты подъема, от скорости движения кабины, от ускорений и замедлений, от конструкции и ширины дверей шахты и кабины, от числа вероятных остановок и числа остановок.

Если производительность определяют для расчета количества лифтов, то легко видеть, что это количество зависит от всех указанных выше факторов и, кроме того, от характера пассажиропотока, который, в свою очередь, зависит от строительной планировки здания.

Строительная же планировка здания не может определяться только из соображения целесообразного использования лифтового транспорта, хотя и не должна пренебрегать этой целесообразностью.

Поэтому при расчете лифтовых установок требуется внимательное рассмотрение всех факторов, определяющих количество лифтов, рассматривая все аспекты строительного комплекса. Поэтому обычно составляют несколько вариантов решений лифтового пассажирского транспорта и останавливают свой выбор на оптимальном варианте.



 

Оцените работу движка [?]

Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Популярные тэги

Чтение RSS