Техник НН

Техник » Лифты » Направляющие кабины и противовеса

Направляющие кабины и противовеса

Просмотров: 2170 Комментариев: 0 Раздел: Лифты



Направляющие предназначаются для направления движения кабины и противовеса. Они определяют положение кабины и противовеса по отношению друг к другу и по отношению к деталям, установленным в шахте неподвижно, в том числе, и к дверным устройствам, обеспечивая необходимые зазоры.

Кроме того, направляющие кабины должны удерживать кабину на ловителях с перегрузкой на 10% против номинальной нагрузки при предельных скоростях движения, а направляющие противовеса должны удерживать противовес на ловителях (если он снабжен ловителями).

Направляющие располагаются обычно с двух сторон кабины и противовеса по направлению их центральных осей подвеса.

Сбегающие с барабана или канатоведущего шкива ветви канатов должны располагаться по вертикали с центрами подвески на кабине и противовесе (допуск отклонения ±5 мм). Когда этого положения нет, то устанавливаются отклоняющие блоки для канатов. Когда же отклонение от вертикали незначительно, то во избежание установки блоков допускается смещать направляющие на несколько сантиметров от центральных осей подвеса.

Направляющие кабины и противовеса

Высота направляющих должна быть такой, чтобы за пределами крайних рабочих положений ползуны или башмаки кабины и противовеса не сходили бы с направляющих. В качестве материала для направляющих служит сталь различного прокатного профиля и дерево твердых пород: бук, дуб, ясень.

Для увеличения износоустойчивости деревянные бруски направляющих провариваются в масле. Деревянные бруски устанавливаются обычно на металлической основе. При скоростях движения кабины более 1 м/сек рекомендуется устанавливать металлические направляющие специального профиля. Деревянные направляющие приходится заменять на отдельных участках, так как они быстро изнашиваются ловителями. Поэтому следует пользоваться направляющими специального профиля четырех типоразмеров, рассчитанными на широкое их применение.

Эти направляющие тщательно обрабатываются по трем рабочим поверхностям и на стыках, которые соединяются. На одном конце направляющей делается шип, который входит в обработанный паз другой направляющей.

Широкое распространение деревянных направляющих на металлической основе объясняется тем, что эти направляющие обеспечивают при движении кабины большую бесшумность. Кроме того, широкому распространению деревянных направляющих способствовало то обстоятельство, что специальный прокат появился у нас сравнительно поздно в связи с монтажом лифтов в высотных домах. Легко видеть, что приведенные на рисунке составные профили, которыми пользовались лифтостроители до появления специального профиля, являются кустарными видами направляющих, каждый из которых в большей или меньшей степени приближался к нужной форме специального однотавра.?

Для направляющих противовеса, кроме направляющих специального профиля, с успехом можно применять угловую сталь, которая стыкуется так же, как угловая сталь каркаса шахты.

Направляющие через определенные промежутки должны крепиться к стенам или каркасам шахты. Для этого в глухих шахтах в стены шахты заделываются закладные устройства, представляющие собой различного рода кронштейны, скобы, к которым затем при монтаже осуществляется крепление профиля направляющих по высоте. В последнее время широкое распространение получило крепление направляющих при помощи специальных дюбелей. При металлических шахтах крепление осуществляется через скобы к поясам каркаса шахты.

Эти крепления могут быть неподвижными, или жесткими, или подвижными. Жесткое или неподвижное крепление — это крепление, осуществляемое при помощи болта, который проходит через отверстие направляющей и через отверстие по скобе или кронштейне закладного устройства.?

Подвижное крепление осуществляется при помощи специальных прижимов, с помощью которых направляющая прижимается к скобе или кронштейну.

Если крепление осуществляется при помощи неподвижного болтового крепления, то при осадках нового здания и при температурных расширениях высокой металлической шахты возможны искривления направляющих, которые трудно поправить. В случае крепления с помощью прижимов при искривлении направляющих достаточно несколько ослабить затяжку болтов на прижимах.

Направляющие могут опираться на фундамент или подвешиваться.

Если направляющие опираются на фундамент, то к нижним опорным концам профиля направляющих привариваются опорные площадки из листовой стали, которые заделываются в бетон приямка шахты на глубину 100—150 мм.

Направляющие могут подвешиваться к верхним балкам под потолком шахты, которые должны в свою очередь опираться на капитальные стены здания. Такое подвешивание производится редко.

Подвешивание направляющих может также осуществляться с помощью одних креплений к стенам или каркасам шахты, если число креплений каждой направляющей не меньше 14. При таком подвешивании направляющих рекомендуется применять подвижное крепление с помощью прижимов и не доводить направляющие по длине до дна приямка на 100—150 мм и до перекрытия шахты наверху на 30—50 мм. Такие направляющие иногда называют «плавающими». Для предупреждения возможного выхода башмаков или ползунов из направляющих на концах направляющих должны быть поставлены упоры.

Расстояние между головками направляющих (штихмасс) должно выполняться точно по чертежу. Допускается отклонение +1 мм.

Направляющие должны быть установлены вертикально и параллельно другу к другу. Отклонение от вертикали допускается для направляющей высотой до 50 м — не более 1/500 ее высоты, а для направляющей высотой более 50 м — не более 10 мм.

Направляющие должны быть прямолинейными, т. е. не искривленными. Отклонения от прямолинейности допускаются до 1/1000 длины составляющих частей направляющей, но не более 2 мм.

Расчет направляющих кабины ведется от нагрузок, создаваемых при посадке перегруженной на 10% кабины при предельных скоростях ее движения. Направляющие противовеса, если они снабжаются ловителями, рассчитываются также от нагрузок, которые получаются при посадке противовеса на ловители при предельной скорости.

Кроме того, при расчете направляющих приходится учитывать нагрузки, возникающие от момента при вкатывании в кабину груза на тележках. Так же учитываются силы, возникающие от того, что расположение груза в кабине не совпадает с центром подвеса кабины или тогда, когда центр тяжести кабины с грузом не совпадает с центром подвески кабины или противовеса.


 

Оцените работу движка [?]

Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Популярные тэги

Чтение RSS