Техник НН

Техник » Лифты » Двери шахты

Двери шахты

Просмотров: 2240 Комментариев: 0 Раздел: Лифты



Все входные и погрузочные проемы шахты должны быть снабжены дверями. Конструкция дверей шахты существенно влияет на производительность лифтов и на безопасность его работы. Последняя в большей степени зависит от конструкции замков, которыми снабжается каждая дверь шахты. Однако и собственная конструкция дверей и ее створок также должна отвечать требованиям безопасности, поскольку двери являются частью ограждения шахты.

Различают двери шахт:

1. По виду движения при открывании и закрывании — распашные или поворотные и раздвижные. Последние, в свою очередь, могут быть разделены по направлению раздвижения на горизонтально раздвижные и вертикально раздвижные;

2. По числу створок — одностворчатые, двухстворчатые, четырехстворчатые и многостворчатые;

3. По приводу — ручные, открываемые и закрываемые вручную, полуавтоматические, открываемые вручную и закрываемые автоматически от пружин или грузов, и автоматические, открываемые и закрываемые автоматически с помощью специального механизма привода дверей;

4. По скорости раздвижения горизонтально раздвижных дверей — односкоростные, двухскоростные и многоскоростные. Когда раздвижные створки находятся и раздвигаются в одной плоскости, то получаются обычные раздвижные двери с одинаковой скоростью раздвижения для обеих створок. Такие двери и называются односкоростными. Если же имеется несколько створок горизонтально раздвижных дверей и все они открываются в одну и ту же сторону, то необходимо, чтобы все створки к концу процесса открывания вышли за пределы дверного проема одновременно. При этом разные створки будут иметь и разные скорости в зависимости от их места расположения в дверном проеме.

5. По конструкции ограждения створок дверей — глухие, обшитые листовой сталью, сетчатые, огражденные сеткой и листовой сталью на высоте 1 ж от пола, и стеклянные, огражденные армированным стеклом и листовой сталью на высоте 1 м от пола.

ДВЕРИ ШАХТЫДВЕРИ ШАХТЫ

Распашные двери шахт открываются в сторону этажных площадок на петлях: по приводу эти двери почти всегда делаются ручными одностворчатыми или двухстворчатыми. В жилых домах двери пассажирских лифтов делаются одностворчатыми. У грузовых лифтов и у больничных двери, как правило, делаются двухстворчатыми. Распашные двери по конструкции ограждения створок в соответствии с ограждением шахты в железо-сетчатых шахтах делаются железо-сетчатыми с обшивкой по низу на высоту 1 м листовой сталью, а в глухих шахтах — с глухой обшивкой листовой сталью, а также стальным листом с сеткой или стеклом.

Если дверь имеет сплошную обшивку листовой сталью, то должны быть предусмотрены смотровые отверстия в этой обшивке. Эти отверстия не должны быть каждое более 50 мм в стороне или диаметре, причем отверстия более 20 мм в стороне или диаметре должны быть застеклены. Эти отверстия предусматривают для пассажиров и для лифтера возможность наблюдать за возвращением кабины на данный этаж.

В тех случаях, когда у лифта предусмотрен указатель положения кабины, устройство смотровых отверстий необязательно. Также необязательно устройство смотровых отверстий, когда двери имеют автоматический привод.

В железо-сетчатых и стеклянных шахтах дверь шахты является составной частью портала, который приставляется и прикрепляется к каркасу шахты. Сама дверь подвешивается к угольникам портала на петлях.

Распашные двери, устанавливаемые в глухих шахтах, подвешиваются на петлях на металлической обвязке. Обвязка, при помощи приваренной к ней полосовой или угловой стали, заделывается в кирпичную стену шахты, толщина которой не должна быть меньше одного кирпича. При более тонких бетонных стенах металлическая обвязка дверей глухих шахт крепится к стенам шахты болтами; для этого к обвязке привариваются стальные металлические полосы с отверстиями для креплений. Двери могут быть закреплены также дюбелями.

Все перечисленные конструкции створок дверей шахты представляют по существу рамные конструкции, которые в настоящее время начинают уступать конструкциям коробчатого типа из листовой стали с штампованными проставками швеллерного типа. Общая толщина створки составляет 40—60 мм. Штампованные проставки изготовляются из листовой стали толщиной 2 мм и привариваются точечной сваркой. Дверные петли распашных дверей применяются двух типов: навесные и штырьевые. У первых опорной поверхностью являются торцовые поверхности К. У штырьевых типов петель опорой является штырь 1, который вставляется в гнездо 2 нижней части петли, прикрепляемой к обвязке.

Более широкое распространение получили штырьевые петли, так как эти петли легко поддаются регулированию при износе петли и при осадке двери. Для этого либо закладывают под штырь каленую шайбу, либо сам штырь ставится на резьбе и регулировка производится подвертыванием штыря.

Петли ставятся на заклепках или привариваются.

Раздвижные двери с горизонтальным раздвижением могут быть по приводу ручные, автоматические и полуавтоматические.

Створки раздвижных дверей чаще всего выполняются коробчатого типа. Каждая створка подвешивается наверху на специальных подвесках роликового типа. Каждая створка катится на двух парах закаленных роликов по направляющей рейке шириной 60—75 мм и толщиной 10—12 мм. Направляющая рейка укрепляется над дверью. Направляющая рейка раздвижных дверей крепится при помощи специального металлического каркаса к стенам или каркасу шахты. Диаметр ролика по дну желобка — 60—70 мм. Ролики теперь часто изготовляют из капрона.

 

Нижние ролики каждой пары (контрролики) предназначаются для ограничения возможного качания створки в плоскости самой створки. Ролик и контрролик ставятся на шариковые подшипники, хотя для контрролика может быть применен и подшипник скольжения. Внизу двери в пороге шахты направляющие башмаки на створке двери свободно перемещаются по направляющему пазу шириной 14—15 мм.

В случае наличия двухскоростных или многоскоростных раздвижных дверей над дверью устанавливается соответственное количество направляющих реек, а в пороге дверей шахты — соответственное количество направляющих пазов, располагаемых параллельно друг другу. В этом случае отдельные двери раздвигаются в разных плоскостях.

При раскрывании створки раздвижных дверей должны иметь в крайнем положении резиновые упоры, укрепленные на каркасе двери, которые при раскрывании встречаются с упорами на дверной обвязке шахтной двери, так чтобы в раскрытом виде между створкой двери и боковыми стенками или ограждениями шахты был зазор не менее 25 мм.

Если две створки раздвигаются в разные стороны, то привод дверей (рычажная система механического привода и ручка ручного привода) крепится к одной из створок. Другая створка, движущаяся в противоположном направлении при раскрывании двери, соединяется с первой гибкой связью (канатом или цепью) или жесткой связью (зубчатой рейкой).

Створки раздвижных дверей в местах их соприкосновения окаймляются резиновыми прокладками. Раздвижные двери решетчатого типа, согласно ПУБЭЛ, разрешаются только для кабин грузовых и больничных лифтов.

Применение автоматических раздвижных, дверей шахты целесообразно главным образом для быстроходных и скоростных лифтов. На тихоходных лифтах они не применяются. Однако в настоящее время в связи с переходом на безлифтерное обслуживание лифтов эти приводы дверей в некоторых схемах управления могли бы оказаться целесообразными и на тихоходных лифтах.

На тихоходных лифтах при безлифтерном обслуживании целесообразно устройство полуавтоматических дверей шахты, закрывающихся автоматически и открывающихся вручную. Пассажир при входе обязательно откроет дверь, однако при выходе он часто забывает о закрытии двери, что каждый раз вызывает временное бездействие лифта.

Автоматическое закрывание распашных полуавтоматических дверей с помощью пружин, расположенных в петлях или на самой створке, не нашло широкого применения в эксплуатации ввиду несовершенства этих устройств. Автоматическое закрывание раздвижных полуавтоматических дверей по проекту «Союзлифт» показано на кинематической схеме.

Одно из устройств такого рода из зарубежной практики. Здесь закрывание производится при помощи пружинного устройства, расположенного сбоку двери в цилиндре. Открывание двери производится нажимом вниз на ручку (возле шарнира А). Рычаги в закрытом положении двери выпрямляются в одну линию с помощью шарниров А, Б, В, Г. При этом пружина сжата.

Однако, кроме такого привода автоматических дверей, в зарубежной практике применяются индивидуальные приводы у каждой шахтной двери. Такой привод фирмы К- Флор, устанавливается над дверью и приводит в движение от электродвигателя через редуктор блок, насаженный на валике червячного колеса. Блок имеет желобчатую форму и огибается ведомым канатиком, который связан с обеими створками.

Строительная ширина дверного проема соответственно — на 100 мм больше. Высотой двери называется расстояние от уровня порога до верхней обвязки дверного проема. При этом в соответствии с ПУБЭЛ выступающие части у порога высотой 30 мм, а у верхней обвязки — высотой до 50 мм в расчет не принимаются.

Высота двери для пассажирских лифтов принимается от 2000 до 2100 мм, а у малых — не более 1000 мм. У грузовых лифтов высота двери шахты зависит от способа загрузки кабины. Если кабина не загружается тележками, то ее высота принимается не менее 2000 мм. При загрузке кабины авто- или электрокарами высота двери должна быть не менее 2200 мм при высоте площадки водителя от уровня пола кабины не более 300 мм. У лифтов грузовых без проводника, если загрузка и разгрузка кабины не требует входа в кабину людей, высота двери может быть менее 2000 мм.

Если через дверной проем пропущен рельсовый путь для тележки, то пространство между рельсами и между рельсами и вертикальными обвязками дверей должно быть закрыто на полу перегородкой высотой, равной высоте рельсов.



 

Оцените работу движка [?]

Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Популярные тэги

Чтение RSS