Техник НН

Техник » Лифты » Замки дверей шахты

Замки дверей шахты

Просмотров: 9514 Комментариев: 0 Раздел: Лифты



Двери шахты лифтов всех типов должны быть оборудованы такими автоматическими замками, которые запирали бы дверь, когда кабина уходит от данного этажа на расстояние 150 мм и более.
Таким образом, при отсутствии кабины на уровне данной этажной остановки дверь шахты не должна открываться. Это основное и одно из важнейших требований безопасной эксплуатации лифтов.
На подходе кабины не более чем за 150 мм от этажа, где будет остановка, сама кабина должна воздействовать на автоматический замок таким образом, чтобы дверь можно было открыть снаружи шахты замком, открывающимся вручную (неавтоматически), самим пассажиром или лифтером. Отпирание автоматического замка снаружи должно быть невозможным.
Эти требования обеспечиваются в замках дверей шахты механическими средствами и поэтому эта часть замка является механической.
Кроме того, замки дверей шахты должны быть обеспечены электрическими блокировками, которые не разрешали бы пуск лифта при открытии любой двери шахты. А если бы при движении кабины какая-либо из дверей открылась, то лифт должен остановиться.
Электрическая блокировка также не должна разрешать пуск кабины, если автоматический замок механического типа не запер дверь на данном этаже, против которого стоит кабина. В противном случае после ухода кабины с данного этажа дверь шахты могла бы открыться пассажиром или лифтером вручную посредством неавтоматического замка, что может привести к падению в шахту через открытую дверь невнимательного пассажира.
Таким образом, у дверей шахты пассажирского лифта с наружными вызовами у электрической части замков стоят следующие задачи контролирования:
а) закрытие створок;
б) запирания двери неавтоматическим замком;
в) запирания автоматического замка.
У грузовых лифтов с проводником личины под ключ устанавливаются на той двери шахты, через которую проводник входит в кабину в начале работы лифта. У этих лифтов установка снаружи ручек не допускается.
Таким образом, у лифтов с лифтерным обслуживанием с наружным вызовом на первый этаж личина под ключ устанавливается только на двери шахты первого этажа.
Если лифт имеет безлифтерное обслуживание, то снаружи для удобства пассажиров устанавливаются не личины под ключ, а ручки.
Отпирание неавтоматических замков с внутренней стороны двери шахты со стороны кабины осуществляется при помощи ручек, которые устанавливаются только у пассажирских лифтов, больничных и грузовых с проводником. У грузовых лифтов без проводника с внутренней стороны ручки не устанавливаются.
Замки дверей шахты
Устройство шпингалетн ригельных замков дверей шахты грузовых лифтов. Выше были изложены основные требования к замкам дверей шахты. Посмотрим, как эти требования конструктивно выполняются для распашных дверей грузового.
Возле притворного уголка дверей шахты с внутренней стороны вертикально и параллельно ему располагаются штанги шпингалета У, которые под действием пружин выталкиваются наружу и своими концами входят в отверстия дверной обвязки, запирая таким образом дверь и нажимая одним концом на блокировочный электрический контакт. Другие концы штанг шпингалета связаны жестко с рейками, сцепленными с шестерней, на оси которой снаружи шахты насажена ручка. Нажатием ручки шестерня, вращаясь, оттянет верхнюю штангу вниз, а нижнюю— вверх, и обе штанги выйдут из отверстий в дверной обвязке и дверь откроется. Однако это возможно только в том случае, если кабина находится на данном этаже, так как у верхней штанги имеется выступающий вглубь шахты язычок, который при отсутствии кабины на данном этаже подхватывается крючком ригельной задвижки.
Ригельная задвижка помещена над дверью на стене шахты. Она может перемещаться в плоскости стены или дверной обвязки. Силой пружины она удерживается в таком состоянии, когда крючок задвижки подхватывает выступающий язычок штанги. В таком положении дверь открыть нельзя. Это положение соответствует моменту отсутствия кабины на данном этаже.
Когда кабина приходит на данный этаж, то она своей отводкой встречается с роликом, шарнирно укрепленным на другом конце ригельной задвижки, и отводит последнюю, растягивая пружину. При этом крючок ригельной задвижки отодвигается в сторону и дверь открыть можно.
Для контролирования запирания дверей и для блокировки, запрещающей пуск кабины при отсутствии кабины на данном этаже, верхний конец штанги шпингалета пройдя через отверстие в верхней обвязке двери, нажимает на контакт. При этом контакт замыкается и пуск возможен. Наоборот, когда дверь шахты открыта и шпингалет 1 не нажимает контакт, контакт разомкнут и пуск невозможен.
Когда дверь закрывается, то для лучшего вталкивания шпингалетов их немного скашивают с краев, а на верхней обвязке приваривают наклонную площадку из полосовой стали.
Замки такого типа имеют широкое применение на грузовых лифтах. К недостаткам такого рода замка следует, однако, отнести следующее:
1. Кабина своей отводкой при прохождении мимо этажа на мгновение открывает замок на двери этого этажа, а затем пройдя 150 мм, снова запирает его. В связи с этим имеет место усиленный износ замков, вследствие частого ненужного отпирания и запирания.
2. Кабину можно остановить снаружи, если в момент прохождения кабины наружной ручкой открыть замок. При этом контакт разомкнётся и кабина остановится. Если при остановке кабина отойдет от уровня этажной площадки больше, чем на 150 мм, то крючок ригельной задвижки будет мешать закрыванию дверей.
3. При поломке или деформации пружины, когда кабина уйдет с данного этажа, ригельная задвижка не подхватит выступающий язычок штанги шпингалета. Это, однако, не помешает кабине уйти с данного этажа, так как дверь закрыта и контакт нажат (контакт контролирует закрытие створки и неавтоматического замка). Но дверь может быть открыта при отсутствии кабины на данном этаже.
Первые два недостатка устраняются, если на кабине поставить подвижную электромагнитную отводку, выдвигающуюся при остановках и убирающуюся при движении кабины в начале пуска.
Третий недостаток может быть устранен, если при наличии электромагнитной отводки поставить контакт, связанный с ригельной задвижкой таким образом, чтобы этот контакт замыкал цепь управления только в том случае, когда ригельная задвижка данного этажа заперла замок. (Контакт, контролирующий запирание автоматического замка.)
Устройство замков дверей шахты пассажирского лифта. Устройство замков дверей шахты пассажирского лифта с распашными дверями шахты.
В этой конструкции, имеющей широкое применение на пассажирских лифтах, замок представляет собой две самостоятельные металлические коробки, из которых одна, механическая часть, прикрепляется к створке двери, а другая — на дверной обвязке портала (электрическая часть).
В коробке механической части замка по направляющим стержням может перемещаться массивная задвижка , которая с помощью пружины выдвигает выступающую часть задвижки наружу. Кроме того, под задвижкой (показано пунктиром) имеется рычаг , который пружиной выдвигается своим концом также наружу. В вырезе рычага может поместиться выступ личинки ключа, с помощью которого снаружи открывается дверь. Если на выступающую часть рычага нажать, то выступ личинки войдет в прорезь рычага, и повернуть ключ нельзя. С поворотом ключа задвижка убирается во внутрь.
Против выступающей части задвижки в коробке электрической части замка помещается двойной электрический контакт штифт которого при закрытии двери нажимается выступающей частью задвижки.
В нижней части коробки расположен затвор, который пружиной выдвигается наружу, а рычагом с укрепленным на нем роликом может, преодолевая действие пружины, вдвигать затвор в коробку.
На рисунке показано положение, когда дверь шахты закрыта и кабины на данном этаже нет. При этом видно, что открыть ключом снаружи шахты дверь невозможно, так как затвор силой пружины нажимает на рычаг, который своей вырезанной частью запирает личинку.
При подходе кабины на данный этаж на ролик рычага надвигается отводка и поворачивает рычаг в положение, показанное пунктиром, при котором рычаг, преодолевая действие пружины, отводится в коробку. После этого нажатие на рычаг прекратится, и пружина вытолкнет конец рычага наружу, и личинка будет свободна для открывания двери снаружи. Открывание замка изнутри производится отодвиганием задвижки, для чего у нее имеется выемка.
Если дверь шахты закрыта, то замкнуты контакты цепи управления лифтом, расположенные справа. Эти контакты контролируют, таким образом, запирание створки и запирание неавтоматической части замка. Контакты слева замыкаются при открытии дверей. Это замыкание в цепи световой сигнализации приводит к включению сигнальной лампы «занято». При получении такого сигнала вызывать кабину с помощью вызывных кнопок снаружи шахты нельзя, так как цепь управления разомкнута правыми контактами.
У этих замков те же недостатки, которые указывались выше при рассмотрении шпингалетно-ригельных замков. Устранить эти недостатки можно теми же средствами.
Однако, если при грузовых лифтах с этими недостатками можно мириться, то при пассажирских лифтах, имеющих наружные вызовы, с этим мириться нельзя. Тем более нельзя мириться с ними при безлифтерном обслуживании лифтов.
Подобно предыдущей конструкции, здесь имеется электрическая и механическая части, задвижка на механической части и ригельный затвор на электрической части, с помощью которых происходит запирание дверей. Задвижка аналогично предыдущему контролируется контактом . Если створка двери закрыта, то контакт замкнут. Другой контакт , помещенный на одном и том же штыре, дает сигнал «занято», если дверь открыта и задвижка отжата наружу.
Замок показан в положении, когда дверь шахты закрыта и кабины нет на данном этаже. При этом дверь открыть нельзя.
Задвижку открывают при помощи ручки снаружи шахты. Однако, если ригельный затвор выдвинут из механической части замка, то нельзя повернуть ручки на валике , на котором ручка неподвижно насажена, так как на этом же валике помещен выступ , упирающийся на лыску ригельного затвора .
Ригельный затвор открывается роликом и рычагом с помощью отводки на кабине. С ригельным затвором связан контакт , штифт которого упирается во впадину на ригельном затворе. Когда дверь шахты заперта, то штифт находится во впадине и контакт замкнут и лифт может быть пущен. Когда кабина подойдет к двери при остановке с выдвинутой отводкой и отодвинет ригельный затвор то штифт контакта поднимается и контакт отключится. С отодвиганием ригельного затвора разрешается открыть дверь ручкой . При последующем пуске после остановки должна быть закрыта дверь задвижкой 1 и замкнут контакт . При таком положении после нажатия кнопки пуска происходит включение магнитной отводки, которая при этом отодвигается, освобождает ролик и рычаг . Ригель выдвигается и дополнительно (кроме задвижки) запирает дверь и обеспечивает замыкание контакта, которое по схеме обеспечивает включение контактов В или Н в цепи управления электродвигателем. Таким образом контролируется запирание автоматического замка. Контакты, стоящие против контакта, замыкаются при достижении кабиной заданного при пуске этажа и могут быть использованы для сигнализации о положении кабины. Для перестраховки на случай неисправности контакта в электрическом замке предусмотрен дополнительный контакт на дополнительном штыре, который упирается в уголок притвора двери шахты при закрывании створки.
Собственно отводкой является полоса с наклоненными концами; отводка подвешена тягой к штоку электромагнита. Под действием собственного веса отводка с помощью шарниров выдвигается и в рабочем состоянии занимает положение, указанное на рисунке пунктиром. Когда машина начинает свое движение, включается электромагнит, который втягивает свой сердечник, поднимает шток и тягу, и тогда отводка займет основное положение, указанное на рисунке сплошными линиями.


 

Оцените работу движка [?]

Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Популярные тэги

Чтение RSS