Техник НН

Техник » Лифты » Лифты и их Классификация

Лифты и их Классификация

Просмотров: 2028 Комментариев: 0 Раздел: Лифты



Лифтами называются стационарные подъемники периодического действия, в которых перемещение грузов или пассажиров с одного уровня на другой производится в кабине, снабженной ловителями и движущейся по вертикальным направляющим, установленным в огражденной со всех сторон шахте с запирающимися дверями.

Наиболее близким к лифтам по определению машинами являются шахтные подъемники, у которых подъем осуществляется в клетях или ковшах (обыкновенных и опрокидных). Шахтные подъемники по существу представляют специфическую отрасль подъемников, у которых грузоподъемность доходит до 10 и более тонн, а скорости — до 20 и более м/сек.

Близкими как по определению, так и по основным параметрам (грузоподъемности и скорости) являются строительные подъемники, классификация которых в настоящее время достаточно обширна и область распространения весьма разнообразна. В отличие от лифтов эти подъемники поднимают строительные грузы в клетях, ковшах или на платформах, устройство ловителей и шахтного ограждения у многих разновидностей этих подъемников не является обязательным.

В общем следует иметь в виду, что отсутствие у подъемников одного из указанных в определении лифтов признака приводит к новому виду подъемника, не носящего названия лифта, хотя возможно и близко схожего с лифтом. Например, много- кабинный подъемник, штабелеукладчик, скиповый подъемник и др.

Лифты и их Классификация

Несмотря на большое число ограничений, отличающих лифт от большой группы подъемников, лифты сами представляют на современном этапе развития техники самостоятельную отрасль подъемников с весьма большой классификацией.

Так, по назначению лифты разделяются на пассажирские, грузовые, грузовые с проводником (сопровождающим лицом) или грузопассажирские, больничные, малые общего назначения, малые магазинные и специальные.

Пассажирские лифты служат главным образом для перевозки людей. Пассажирские лифты, в свою очередь, по назначению могут быть служебно-хозяйственными, пожарными, индивидуальными и специальными. Больничные лифты предназначаются для перевозки больных на носилках, кроватях и пр. вместе с сопровождающими лицами: лифтером и медицинским персоналом.

Лифты грузовые с проводником или грузопассажирские служат для перевозки грузов с сопровождающими лицами. Лифты грузовые без проводника предусматривают перевозку только грузов без сопровождения их людьми.

Малогрузовые лифты предназначаются для малых грузов: не более 100 кг. Область применения их чрезвычайно велика. К малым лифтам относятся лифты магазинного типа для обслуживания магазинов путем доставки товаров за прилавок магазина и малые лифты общего назначения (библиотечные, кухонные, буфетные и др.).

Лифты грузовые, пассажирские, больничные, малогрузовые и магазинные предусмотрены ГОСТами, определяющими скорости и основные размеры шахт и кабин для разных грузоподъемностей.

Наряду с этим имеются лифты специального назначения: пожарные, вокзальные, автомобильные, театральные, лифты мясокомбинатов, судовые лифты, лифты различных специальных высотных сооружений. Эти лифты проектируются по специальным техническим заданиям и изготовляются в порядке единичного производства.

Лифты различают также по конструкции привода. С этой точки зрения лифты могут быть с лебедками барабанного типа и лебедками безбарабанного типа, редукторные и безредук- торные.

У лифтов с лебедками барабанного типа несущие канаты при работе лифта наматываются на барабан или сматываются с него. У лифтов безбарабанных лебедки снабжаются канато- ведущим шкивом, который при вращении перемещает канаты за счет силы трения между канатами и ободом шкива. Для создания большой силы трения обод шкива снабжается специальными лунками для несущих канатов.

Барабаны и канатоведущие шкивы лифтовых лебедок представляют собой, таким образом, тяговые органы лебедок.

Различают лебедки лифтов редукторные и безредукторные. У редукторных лебедок между электродвигателем и тяговым органом помещается редуктор, который служит для передачи вращения от электродвигателя к тяговому органу и меняет число оборотов последнего.

У безредукторных подъемных механизмов лебедка работает по схеме генератор—двигатель (Г—Д). Тяговый орган приводится в действие от тягового двигателя постоянного тока с относительно небольшим числом оборотов, который сам питается от преобразователя, преобразующего переменный ток промышленной частоты в постоянный ток регулируемого напряжения.

Подъемные механизмы (лебедки) устанавливаются в ма-шинных помещениях, расположенных над или под шахтой. В зависимости от этого различают лифты с верхним и нижним расположением машинного помещения.

Существенное конструктивное различие имеют лифты в зависимости от скорости движения кабины. По этому признаку лифты разделяются на тихоходные — до 1 м/сек, быстроходные— от 1,5 до 2,5 м/сек и скоростные со скоростью 3,5 м/сек и больше.

По расположению относительно здания различают лифты с расположением шахты внутри и снаружи здания.

По конструкции шахты различают лифты с глухой кирпичной или бетонной шахтой, со стеклянной шахтой, с железо-сетчатой шахтой. Шахты лифта могут быть нагруженными сверху механизмами (лебедками или блоками) или ненагруженными. По устройству основной опоры шахты различают: свободно стоящие шахты, опирающиеся на фундамент, прикрепленные к частям здания (на разной высоте) и подвесные, опирающиеся на стены здания. Подвешивание кабины на канатах у лифтов может быть прямое или полиспастное. Кабина лифта может быть уравновешена противовесом, а может также подвешиваться и без противовеса.

По роду управления различают лифты с автоматическим и полуавтоматическим управлением. Все виды автоматического управления можно назвать кнопочными управлениями. В качестве полуавтоматического управления применяется так называемое рычажное управление лифтом. При этом управлении рычажный аппарат располагается в кабине лифта, пуск и остановка лифта производятся лифтером.

При всех видах кнопочного или автоматического управления пуск лифта производится пассажирами при помощи кнопок, а остановка производится автоматически в соответствии с полученным заданием. По тому, как располагаются органы управления лифтом, различают лифты с наружным или внутренним управлением и лифты с комбинированным управлением.

Типичным лифтом с наружным управлением является малый лифт и лифт грузовой без проводника. Типичным лифтом с внутренним управлением является лифт больничный, у которого снаружи шахты установка аппаратов управления не допускается.

Пассажирские автоматические лифты, как правило, имеют комбинированное управление, когда, кроме кнопочных аппаратов, установленных в кабине, имеется возможность осуществлять вызовы кабины к заданной площадке посредством вызывных аппаратов, установленных на площадках лестничных клеток. Вызовы можно осуществлять на первый этаж и на все этажи. Вызвать можно только освободившуюся кабину и тогда после загрузки кабины вызов ее невозможен. Возможно и такое кнопочное управление, которое позволяет вызвать недогруженную кабину при движении вниз, а также при движении в любом направлении (управление с попутными вызовами).

Во всех этих случаях при открытой двери шахты как вызовы, так и вообще любой пуск кабины невозможен.

Изучая устройство лифтов, мы имеем в виду лифты электрические, т. е. такие, у которых подъемный механизм приводится в действие электродвигателем непосредственно (безредукторный подъемный механизм) или через редуктор, связанный с электродвигателем жесткой или упругой муфтой.

По роду питающего тока различают лифты, электродвигатели которых питаются переменным током, лифты с электродвигателями, питающимися постоянным током, и, наконец, лифты, у которых в цепи электродвигателя имеется переменный ток, а в цепи управления — постоянный ток. В этом случае употребляется электроаппаратура с управлением постоянного тока.

Кроме этих основных конструктивных признаков, лифты можно классифицировать по более мелким конструктивным разновидностям и частным признакам (по типу дверей шахты и кабины и приводу этих дверей, по конструкции ловителей и пр.).

Ограничимся только приведенной классификацией по конструктивным признакам, поскольку она дает наиболее общее представление об общем устройстве лифтов.



 

Оцените работу движка [?]

Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Популярные тэги

Чтение RSS