Техник НН

Техник » Строительная техника » Классификация подъёмно-транспортных машин

Классификация подъёмно-транспортных машин

Просмотров: 2345 Комментариев: 0 Раздел: Строительная техника



Основное различие между этими группами машин заключается в том, что машины периодического действия имеют затраты времени на обратный ход, а в машинах непрерывного действия прямое и обратное движения протекают одновременно и непрерывно. Обычно прямое движение при этом чаще всего является рабочим, а обратное — холостым (эскалаторы). В некоторых случаях оба направления движения являются рабочими (многокабинный подъемник или патерностер).

К машинам периодического действия относятся все краны, лифты, тали, фуникулеры, бремсберги и пр. Каждая разновидность названных машин имеет свою классификацию по конструкции, по принципу действия, по приводу и т. п. Каждая из этих разновидностей машин может быть предметом специального изучения и имеет своих специалистов по проектированию, эксплуатации и ремонту.Машины периодического действия состоят: из большой группы простых грузоподъемных механизмов и машин, а также подъемников и кранов. К группе простых машин и механизмов относятся домкраты, блоки, полиспасты, тали, лебедки с ручным и моторным приводом.

Эти механизмы и машины применяются как для самостоятельных работ по подъему и перемещению грузов, так и для работы в конструкциях сложных грузоподъемных или подъемно- транспортных машин. Особенностью группы простых машин и механизмов является наличие одного определенного рабочего движения.

В отличие от простых машин подъемники представляют собой механизмы или сооружения, обладающие несколькими рабочими движениями.

Еще большей свободой движения обладают краны и подвесные дороги.

Машины непрерывного действия можно разделить на две характерные группы:

Классификация подъёмно-транспортных машин

1. Машины с тяговым органом и

2. Машины без тягового органа.

К первой группе машин относятся/ всякого рода транспортеры (ленточные, пластинчатые, скребковые), элеваторы (ковшевые, люлечные с захватами, конвейеры, многокабинные лифты (патерностеры), эскалаторы и пр.

Ко второй группе машин относятся всякого рода самотечные устройства (роликовые спуски, винтовые спуски, наклонные желоба и трубы), в которых перемещение грузов происходит под действием силы тяжести самих грузов; винтовые транспортеры, работающие по принципу винта и гайки (шнек для сыпучих материалов) и пневматические установки, в которых перемещение сыпучих материалов осуществляется струей воздуха, всасываемого или нагнетаемого по трубам вентилятором или компрессором. В последних установках имеются двигатели, которые, однако, не являются непосредственно тяговыми.

Следует, однако, иметь в виду, что, кроме машин только периодического действия и машин только непрерывного действия, имеется еще ряд машин, которые в зависимости от условий работы и схемы установки могут работать в одних условиях как установки периодического действия, а в других условиях — как установки непрерывного действия.

К этому виду машин относятся канатные подвесные дороги, в которых подвесные тележки перемещаются тяговым канатом по несущему канату, поддерживаемому опорами, и скиповые подъемники, т. е. подъемники с ковшами, перемещенными по вертикальным или наклонным направляющим. Подъемники такого типа применяются для переработки сыпучих материалов и навалочных грузов.

К этой же группе машин можно отнести некоторые конвейеры, у которых передвижение осуществляется поточно с периодическими перерывами.

В отличие от транспортных машин подъемно-транспортные машины имеют определенный район работы и предназначаются для транспортирования груза по ограниченным трассам длиною от нескольких десятков метров до нескольких километров.

К подъемно-транспортным машинам не относятся близкие к ним по характеру работы экскаваторы, землечерпальные и сортировочные машины, грохоты и пр.

Принято считать, что подъемно-транспортные машины не выполняют никаких технологических и добывающих процессов. Работа подъемно-транспортных машин в общем случае заключается в захвате, подвеске или загрузке на них груза, производстве одного или нескольких перемещений и освобождении груза в заданной точке разгрузки.

Подъемно-транспортные машины можно еще разделить по принципу их преимущественного самого общего назначения на грузоподъемные и транспортирующие машины. Такие машины, преимущественное назначение которых заключается в подъеме грузов, называются грузоподъемными машинами (подъемные механизмы, подъемники и краны). Машины, преимущественное назначение которых заключается в транспортировании грузов, называются транспортирующими (конвейеры, транспортеры, подвесные дороги).

Аналогично этому работает и бремсберг, представляющий собой наклонный подъемник, служащий для перемещения горнорудных ископаемых в вагонетках на рельсах.

Для перемещения пассажиров по наклонной плоскости служат также хорошо известные эскалаторы. Пассажиры становятся на ступени, которые с боковых сторон шарнирно соединяются с бесконечными цепями. При перемещении бесконечной цепи вверх или вниз, производимом от привода, ступени непрерывно движутся вверх или вниз.

Таким же непрерывным пассажирским транспортом является патерностер, или многокабинный пассажирский подъемник, устанавливаемый обычно в административных зданиях для междуэтажного сообщения.



 

Оцените работу движка [?]

Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Популярные тэги

Чтение RSS